Если мы разделяем внешний вид и поведение, то мы можем использовать возможности совместной работы членов команды проекта— а именно дизайнеров и разработчиков. До WPF дизайнеры работали с растровыми изображениями, созданными в программах для рисования, либо использовали для создания макетов приложений такие программы, как PowerPoint. Когда такой дизайн передается для реализации разработчику, возникает неизбежный разрыв: инструменты программирования не понимают двумерных растровых изображений или раскадровок из PowerPoint. Они понимают код и объекты. И в обратном направлении мы имеем ту же самую проблему: инструменты дизайнеров не понимаю^ управляемого кода. Например, разработчик не может реализовать форму на Visual Basic и передать ее дизайнеру для проверки и доработки.
Поэтому разработчикам приходится по мере своих способностей воссоздавать картинку, полученную от команды дизайнеров. Это, определенно, не самый хороший способ для дизайна и создания приложений. Однако при помощи XAML эта ситуация кардинально меняется. Поскольку дизайнеры теперь могут использовать инструменты, которые выдают дизайн в виде XAML (такие как Microsoft Expression Blend), то разработчик может просто открыть этот XAML-файл и добавить код, необходимый для реализации требуемых функций. В этом процессе на 100% сохраняется точность исходного дизайнерского решения (поскольку инструменты разработчика говорят на том же самом языке). Мы имеем также полное взаимодействие и в обратном направлении: изменения, которые разработчик вносит в XAML дизайнера, могут быть моментально проверены и подкорректированы при помощи инструментов дизайнера. Такая простая концепция— совместное использование кода и языка инструментами дизайна и разработки — является мощным аргументом в пользу применения XAML в ваших приложениях.
При всем этом важно понимать, что технология WPF сегодня — это самая первая версия технологии, которая не может сравниться с функциональностью, предлагаемой встроенными элементами управления технологии Windows Forms, а также с элементами управления, предлагаемыми сообществом разработчиков. Однако WPF блистает в тех приложениях, где акцент делается на впечатлениях пользователя. Поэтому мы говорим, что WPF предназначена для приложений, где "впечатление прежде всего", т. е. тех приложений, в которых лег
кость совместной работы дизайнеров и разработчиков может привести к созданию потрясающих интерфейсов.
Теперь, когда мы рассмотрели основы WPF, давайте посмотрим, как мы можем начать писать WPF-приложения при помощи Visual Studio 2008.