Проекты Windows Presentation Foundation ведут себя во многом аналогично проектам WinForms. Фактически одной из целей при создании визуального конструктора и редактора WPF было сделать так, чтобы они работали знакомым образом для тех разработчиков, которые привыкли к разработке Windows Forms. Точно так же, как мы делали ранее с нашим проектом WinForms, мы начинаем процесс разработки и конструирования с выбора шаблона WPF Application в диалоговом окне File | New Project.
В проекте автоматически создаются два XAML-файла: Windowl.xaml, который представляет собой главное окно приложения, и App.xaml, который представляет собой само приложение. Это аналогично файлам Forml.cs/Forml.vb и Program.cs/Modulel.vb, создаваемым в новом проекте Windows Forms.
Первое отличие, которое вы заметите в проектах WPF,— это то, что по умолчанию вам предоставляются две разные панели: в одной панели вы видите поверхность для конструирования окна, а в другой — редактор, в котором содержатся XAML-объявления для формы. Это фактически такое же представление, какое используется для Web-приложений (которые мы будем изучать в следующей теме). На рис. 6.34 вы можете увидеть файл Windowl, загруженный в интегрированную среду.
Обе эти панели — это просто разные представления одного и того же окна: визуальное представление и представление "текст/XML". Например, я могу добавить в окно кнопку либо при помощи перетаскивания ее из панели инструментов на поверхность конструирования, либо при помощи ввода XAML-объявления непосредственно в панели XAML примерно так:
<Button Height^"23.07" Name="buttonl" Width="75.362">Button</Button>
Синхронность представления конструирования и XAML-представления поддерживается автоматически.
Поскольку WPF основана на векторной графике, то вы можете изменять масштаб изображения визуального конструктора при помощи ползунка в левой верхней части конструктора. На рис. 6.35 показана форма WindowI с кнопкой, увеличенная в 10 раз.