Приложения сервисов WCF

Оценить
(1 голос)

Подобно Web-сервисам, сервисы Windows Communication Foundation (WCF) имеют собст­венный набор терминов. Важно понимать эти термины при обсуждении ключевых концеп­ций приложений сервисов WCF. Эти ключевые термины сервисов WCF перечислены в сле­дующем списке.

Примечание

Для работы с WCF понимать все эти термины не обязательно. Однако при создании или настройке этих сервисов полезно иметь о терминах хотя бы поверхностное пред­ставление.

□    WCF Service (сервис WCF) — это логика, которую вы предоставляете многочисленным клиентам в виде сервиса. Сервис может иметь одну или несколько операций (методов). Сервис WCF предоставляется клиентам через одну или несколько конечных точек, ко­торые определяете вы. Каждая конечная точка имеет привязку и поведение (смотрите пункт "конечная точка" в данном списке). Таким образом, вы можете создать единст­венный сервис и настроить его для эффективной работы с разными клиентами (такими как HTTP, TCP и именованные каналы).

□    WCF Client (клиент WCF)— это приложение, генерируемое Visual Studio для вызова сервиса WCF. Вы можете создать клиента WCF при помощи добавления ссылки на сер­вис в клиентское приложение. Клиентское приложение — это реальное приложение, ко­торое будет использовать сервис WCF. Представьте себе клиент WCF как посредника (прокси), который помогает подключить код вашего клиента к сервису WCF.

□    Host (хост)— это процесс, который выполняет сервис WCF (обеспечивает его работу). Данный процесс управляет жизненным циклом сервиса. Это аналогично тому, как ASP.NET обеспечивает работу Web-сервисов. Вы можете написать собственный хост для сервиса или позволить сервису самому обеспечивать свою работу.

□    Contract (контракт) — контракты определяют ваши сервисы WCF. Это по существу публичный контракт, который вы гарантируете между вашим сервисом и любыми кли­ентами. Существует контракт сервиса, который определяет содержание сервиса (его операции). Существует также операционный контракт — для каждой сервисной опера­ции. Этот контракт включает в себя параметры и возвращаемый тип сервисной опера­ции. Существуют также контракты сообщений, данных и сбоев.

□    Endpoint (конечная точка) — это то место, где отправляются и принимаются сообщения для вашего сервиса. Конечные точки настраиваются для каждой сервисной операции. Каждая конечная точка определяет адрес и привязку для обмена с сервисом. Например, у вас может быть одна конечная точка, которая работает при помощи SOAP по HTTP. Для того же самого сервиса у вас может быть еще одна конечная точка, которая позво­ляет сервису работать с MSMQ. Таким образом, вы можете добавлять и настраивать ко­нечные точки для вашего сервиса независимо от кодирования самого сервиса. Это обес­печивает вашему сервису возможность эффективной работы как с существующими, так и с новыми клиентами.

□    Address (адрес) — это уникальный URI для сервиса. Этот адрес используется вызываю­щими клиентами для обнаружений сервиса. URI также определяет протокол, который

нужен для работы с этим адресом (такой как HTTP или TCP). Каждая конечная точка, которую вы определяете для вашего сервиса, может иметь собственный адрес.

□    Behaviors (поведение)— определяет поведение конкретной сервисной операции, кон­кретной конечной точки или всего сервиса. Вы можете описать поведение для таких вещей, как учетные данные и пропускная способность сервиса.

□    Binding, Binding Element и Channel (привязка, элемент привязки и канал) — конечные точки имеют привязки, которые описывают обмен через конечные точки. Привязка включает информацию о транспорте, кодировании и безопасности. Например, вы може­те настроить привязку конечной точки для работы через транспорт HTTP с текстовой кодировкой.

Привязка состоит из элементов привязки. Каждый элемент представляет собой часть привязки. Например, у вас могут иметься элемент привязки для кодировки и элемент привязки для транспорта. Элементы привязки и их настройка реализуются как каналы. Элементы привязки располагаются в несколько уровней и формируют этот канал. Та­ким образом, канал представляет собой фактическую реализацию привязки.

Visual Studio предоставляет различные инструменты, которые облегчают создание сервисов WCF. Основные шаги таковы: необходимо описать проект WCF, создать сервисный кон­тракт (как интерфейс), реализовать сервисный контракт, а затем настроить конечные точки связи для сервиса. Затем вы пишете клиента, который будет пользоваться сервисом (через его конечные точки). И наконец, вы выбираете модель хостинга для вашего сервиса и раз­вертываете его соответствующим образом. Давайте же рассмотрим все эти шаги.

Шаблон проекта WCF Project
Создание сервиса WCF
Выполнение и тестирование вашего сервиса WCF
Настройка сервиса WCF
Использование сервиса WCF

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2017 www.visualstudios.ru. Все права защищены.