Фундаментальные основы сервиса

Оценить
(0 голоса)

Сервис определяет контракт между вызывающим клиентом и самим сервисом. Этот кон­тракт утверждает нечто такое: "если вы пришлете мне данные в таком-то формате, то я их обработаю и верну вам результаты в таком-то формате". Формат этих данных и коммуника­ционные параметры этих вызовов основаны на таких открытых стандартах, как XML и SOAP. Аналогичные стандарты позволяют клиенту "обнаружить" Web-сервис и его кон­тракт, а затем и работать с ним. Эти стандарты сервисов пересекают границы технологий и поэтому делают сервисы очень привлекательными для обмена данными между разнородны­ми средами.

Для уяснения преимуществ сервисов полезно думать о них в контексте тех проблем, для решения которых они были созданы.'Например, многие большие компании имеют множест­во приложений, которым нужен доступ и обновление одной и той же информации. Для ра­боты им могут требоваться записи с данными клиентов из системы обслуживания клиентов, приложение для обработки заказов, инструмент для отгрузок, финансовая система и пакет отчетности. При таких условиях данные клиента дублируются во всех системах. Это означа­ет, что данные в любой системе могут быть противоречивыми (или устаревшими). В таких организациях могут иметься вспомогательные решения (вроде систем пакетной обработки), которые стараются ежедневно поддерживать синхронность данных. На рис. 19.1 показан пример такой проблемы. Описание: image510

И что еще хуже — в компании могут быть две системы с одинаковой функциональностью (например, две системы обслуживания клиентов). Такое может случиться тогда, когда укрупнение компании произошло путем приобретения или слияния с другой компанией, либо если разные отделы в свое время выбрали для работы разные системы. Даже в том случае, когда все эти приложения были написаны с нуля в самой компании, вы часто видите в разных приложениях аналогичные фрагменты кода, которые делают одно и то же. Конеч­но же, этот код нужно поддерживать, а вносимые в него изменения часто имеют непредна­меренные последствия для других систем.

Именно с этими проблемами и должны справиться ориентированные на сервис решения. Учтем также, что каждое приложение из предыдущего примера могло бы работать на раз­ных серверах и под управлением различных операционных систем. В них даже часто ис­пользуются различные технологии баз данных. Поэтому нелегко создать многократно ис­пользуемый компонент, который можно было бы встроить в любое приложение. И даже если бы его можно было создать, то все равно осталась бы необходимость централизовать эту информацию в единое представление. Например, обновление записи о клиенте в одной системе нужно как-то внести и в другие системы.

Для решения такого типа проблемы необходим общий, совместно используемый интерфейс для централизованного представления клиента. Этот интерфейс должен уметь работать че­рез границы приложений (такие как протоколы, типы данных и процессы). Программные архитекторы осознавали эту проблему, но до появления Интернета не видели для нее жизне­способного решения. В Web-технологиях протокол HTTP стал вездесущим. Серверы смогли взаимодействовать между собой. Затем пришел стандарт XML для описания сообщений. При помощи этих двух технологий (HTTP и XML) выполнявшиеся на разных платформах приложения получили способ обмена между собой. Они смогли посылать и получать струк­турированные сообщения по общему протоколу — так родились Web-сервисы.

Почему именно Web-сервисы ASP.NET и WCF?
Приложения Web-cepenca ASP.NET
Файлы Web-сервиса
Создание Web-сервиса ASP.NET
Класс атрибута WebService

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.visualstudios.ru. Все права защищены.